Карта-оглавление

Карта-оглавление

Актобе, Казахстан (400 000 чел.). 6-10 нояб. 2011, -15°С
Оренбург. Последний росийский город по пути в Казахстан (560 000 чел.). 2-5 нояб. 2011, -5°С
Чеховская обл. Родная поляна у реки Нара. Июнь-авуст 2011
Пенза (520 000 чел.). 30 окт. - 1 нояб. 2011, 0°С
Ишкертам. Киргизский поселок на границе с Китаем (высота 3500м). 5-8 дек. 2011, -40°С
Бишкек. Маленькая киргизская Москва (чуть менее 1 млн чел.). 1-4 дек. 2011, -1°С
Кашгар, Китай (ок. 500 000 чел.). 9-18 дек. 2011, -10°С
Петербург, такой родной и слегка ненавистный. 28 окт.2011, +10°С
Москва. 29 окт.2011. +5°С
Самара
Тольятти
Алматы - бывшая столица Казахстана
Кызылорда, Казахстан (310 000 чел.)
Ланьчжоу, Китай (ок. 4 млн чел.)
Джиукуан, Китай
Лхаса, Тибет, Китай.
Кабул, столица Афганистана.
Урумчи, Китай (ок.3,5 млн чел.)

среда, 25 февраля 2015 г.

Философам посвящается... (все, кто философией не интересуются, могут смело пропускать)

  Здесь, раз уж я заговорила о скепсисе, мистицизме и ясновидении, уместно было бы упомянуть о том, каких  взглядов на мир я вообще придерживалась в то время. Несмотря на свою еще пока  непродолжительную жизнь, в своих убеждениях я прошла интересный путь от детской доверчивости к полнейшему материалистическому скептицизму, а теперь иду обратно, изо дня в день убеждаясь на собственном опыте в истинности различных священных писаний.

  Когда я была ребенком, моя мама увлекалась эзотерикой, и в нашем доме регулярно собиралась компания тетушек за 40, которые все вместе учились видеть ауру и общались за чаем на различные мистические темы. Я же, как и любой ребенок, принимала во всем этом активное участие: слушала разговоры взрослых и смотрела, прищурив глаза, на свечение, исходившее от моих пальцев, которое по утверждению тетушек, и было аурой. Я конечно, доверяла всему, что говорили они и моя мама. Но однажды, от нечего делать, прищурив глаза, я стала смотреть на все предметы в комнате и обнаружила, что точно такое же свечение исходит от белой бумаги и от других светлых предметов. Аура же, как известно, есть только у живых существ. Таким образом, я разуверилась в эзотерике еще в детстве.

 И чем взрослее я становилась, тем больше раздражали меня все новые и новые мамины увлечения в сфере эзотерики и здорового образа жизни (которые с годами все же поутихли). Я видела, что все это не работает на практике. Меня поражала мамина способность верить каждому слову, написанному в любой дешевой книжонке. Поэтому я стала мыслить критически и доверять только тому, что испробовала сама или тому, что было доказано учеными.


  Потом я поступила на философский факультет Государственного Петербургского Университета (это кстати, была мамина идея), где меня научили самостоятельно мыслить и верить в величие разума. В то время я придерживалась рационалистических взглядов и не верила ни во что, выходящее за разумные рамки. Моя учеба в университете заключалась в изучении воззрений различных западных философов: одни утверждали одно, а другие, опровергая их, доказывали совершенно обратное, пользуясь одним и тем же логическим аппаратом. И этот процесс продолжался в течение всей многовековой истории философии. Более того, в подобных теориях почти никогда не было никакого практического смысла, но лишь бесконечные рассуждения на совершенно отвлеченные от жизни темы - "игры ума" или "мозгоебство", как я стала называть все это позднее. Так я разуверилась во всемогуществе разума, а заодно и в его детище - науке.  Было еще множество мучительных хождений по врачам в процессе которых я  убедилась в том, что медики ни черта не смыслят в принципах функционирования человеческого тела. Прекрасно понимая, как устроены отдельные органы, они могут лишь догадываться о том, как работает система в целом.

  Во время этих шести лет моего философского образования, я многому научилась  и вне стен университета: испробовала всевозможные психоделические вещества, а так же познакомилась с устройством человеческого мозга, основами квантовой физики и, в особенности, с ее теорией наблюдателя. Эти вещи дали мне некоторые подсказки о том, как все может быть устроено.

  Я поняла, что разум - очень ограниченная структура, он ограничен собственным образом мышления и органами чувств, от которых он получает всю имеющуюся у него информацию. Поэтому он не может выйти за собственные пределы, а следовательно не может познать и объяснить всего, потому что он - не все, а лишь маленькая частичка вселенной. Но человек рациональный по каким-то причинам настолько верит в абсолютность своего разума, что предпочитает отбрасывать и осмеивать многие факты, считая просто не существующим все то, что он не в силах объяснить при помощи своего скудного инструментария: физических органов чувств, исследовательских аппаратов и мозга, использующего по словам самих же учёных лишь 5 - 15% своих возможностей. В этом, по большому счету, и заключается научное мировоззрение, которое является лишь еще одной формой верования: мы верим в авторитет ученых, мы верим в эксперимент и в то, что наука истинна, но это не всегда так, ибо она создается методом проб и ошибок, основываясь на различных неподтвержденных гипотезах и теориях. Кроме того, наука - это односторонняя и весьма субъективная точка зрения, которая своим центром полагает наблюдателя, а посему она ограничивает себя убеждениями этого субъекта, способом его мышления и восприятия мира и посему занимается лишь грубыми, так или иначе осязаемыми материями, совершенно упуская из виду все остальное. И более того, о каком доверии здесь вообще может идти речь с тех пор, как наука встала на службу рыночной экономике? Ведь мы получаем только ту "истину", которая хорошо продается. Конечно, мы явственно видим и даже можем потрогать ее результаты, воплотившиеся в техническом прогрессе, и это заставляет нас безоговорочно и слепо ей доверять. Безусловно, это является доказательством того, что научные модели работают. Но не с лишком ли мы идеализируем технический прогресс вместе с научным мировоззрением? Ведь уже сейчас ясно, что фокусировка человечества только лишь на создании и использовании машин ни чем хорошим закончиться не может. По сути, не только технический прогресс, но и вся наша потребительская цивилизация с ее ценностями выросла именно из научного мировоззрения. Но куда она нас ведет???...

  Из всего этого я сделала вывод, что верить в чудеса, Бога, иные миры и разные мистические вещи вовсе не глупо, но глупо обратное: не верить во все это, опираясь лишь на логические доводы своего маленького умишки и скудные сведения, что имеет современная наука (конечно, наши ученые многого достигли за последние столетия, но по сравнению к тем, чего они еще не открыли, по сравнению со всей бесконечно-многообразной вселенной, их сведения по-прежнему крайне малы). Более того, я убеждена, что всякие там чудеса и так называемая мистика не происходят ни с того ни сего, они нисколько не сверхъестественны, но имеют под собой вполне реальные причины и происходят в силу естественного хода вещей, который, имей мы побольше сведений и более развитый ум, наверняка бы смогли объяснить.
Поняв это, я все больше стала интересоваться восточной философией, которую у нас на факультете за философию даже не считали. Выросшая из непосредственного переживания, а не из безосновательных рассуждений, она явилась самым практическим философским знанием, которое я когда-либо встречала. Я обнаружила, что древние индийские, буддийские, даосские и христианские тексты, а так же книги современных "просветленных" мастеров содержат прямое руководство к нравственному поведению и отвечают на самые волнующие вопросы об устройстве мира и о смысле человеческой жизни, которые западная философия всегда умудрялась обходить стороной. Это ли не есть настоящее знание, настоящая мудрость? Если знание не имеет никакого отношения к действительности и не имеет практического смысла, то является ли оно вообще знанием и уж тем более мудростью? И в таком случае как может наука, заявляющая о любви к мудрости (а именно так переводится с греческого слово философия), заниматься пустыми рассуждениями? То, во что превратилась философия сейчас, на мой взгляд, являет собой квинтэссенцию западного рационалистического образа мышления и наглядно показывает, к чему оно может привести - лишь к полнейшей бессмыслице, которая выглядит при этом очень заумно.

  А дальше начались изумительные переживания на собственном опыте тех самых истин из индийских книг, они продолжаются и до сих пор. К примеру, однажды я узнала как работает закон кармы (т.е. закон причин и следствий), когда несколько раз украла (нет, не у человека, а у организации -  мне тогда казалось, что в этом нет ничего плохого, ведь люди от этого не пострадают), и каждый раз после этого сразу же, в течение месяца, меня тоже обворовывали или я теряла что-нибудь крайне необходимое. А с тех пор, как я, осознав свою ошибку, перестала так делать, подобные неприятные случаи больше со мной не происходили. Тогда в голову пришла идея, что моральное поведение - это не что-то высоконравственное и высокодуховное, связанное с великими идеалами, но лишь здоровый прагматизм, направленный на собственное благополучие и основанный на более глубоком понимании законов природы. Ведь если знаешь, что взамен какого-то своего действия получишь такое же противодействие в ответ, то не будешь больше причинять вред другим людям, зная, что этим навредишь себе, но наоборот, станешь делать что-то хорошее. Интересно, что людские законы как будто повторяют природные: по такому же принципу устроена и законодательная система наших государств.

  На момент моей встречи с той ясновидящей женщиной, я как раз находилась на пути возвращения от материализма к духовности, уже много прочла мудрых книг, но еще не совсем верила в возможность мистических прозрений и других "сверхъестественных" вещей, а потому, относилась к подобному критически и не слишком всем этим интересовалась. Сейчас я по-прежнему продолжаю исследовать себя и все вокруг, читаю теперь гораздо меньше прежнего, но изо дня в день на практике узнаю что-то новое о себе, том как жить в этом мире и том, как он устроен. И я верю в это гораздо больше, чем в науку со всеми ее учеными, чем в философию со всеми ее умными рассуждениями, чем в любые напечатанные в книгах слова, ведь это мой личный опыт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий