Карта-оглавление

Карта-оглавление

Актобе, Казахстан (400 000 чел.). 6-10 нояб. 2011, -15°С
Оренбург. Последний росийский город по пути в Казахстан (560 000 чел.). 2-5 нояб. 2011, -5°С
Чеховская обл. Родная поляна у реки Нара. Июнь-авуст 2011
Пенза (520 000 чел.). 30 окт. - 1 нояб. 2011, 0°С
Ишкертам. Киргизский поселок на границе с Китаем (высота 3500м). 5-8 дек. 2011, -40°С
Бишкек. Маленькая киргизская Москва (чуть менее 1 млн чел.). 1-4 дек. 2011, -1°С
Кашгар, Китай (ок. 500 000 чел.). 9-18 дек. 2011, -10°С
Петербург, такой родной и слегка ненавистный. 28 окт.2011, +10°С
Москва. 29 окт.2011. +5°С
Самара
Тольятти
Алматы - бывшая столица Казахстана
Кызылорда, Казахстан (310 000 чел.)
Ланьчжоу, Китай (ок. 4 млн чел.)
Джиукуан, Китай
Лхаса, Тибет, Китай.
Кабул, столица Афганистана.
Урумчи, Китай (ок.3,5 млн чел.)

среда, 24 декабря 2014 г.

Предисловие

  Сейчас в Петербурге уже середина октября, постепенно холодает, погода портится, а дни становятся все короче. Но пока это меня не пугает, ведь я безмерно счастлива, живя здесь, на последнем этаже пятиэтажки с моим любимым Сатьямом. Я пеку ему пироги, он работает дома, мы смотрим кино, иногда заходят гости. Кажется, я даже немного научилась управлять плохим   настроением и не впускать его в свою голову. Спокойное, размеренное счастье. В последние несколько лет с наступлением осени вместе с перелетными птицами меня всегда тянуло на юг, в теплые края, и уже вошло в привычку улетать или уезжать куда-нибудь автостопом, спасаясь бегством от угрюмой питерской зимы. А сейчас вот не хочется... Есть несколько тому причин: во-первых, я счастлива и здесь, и поэтому мне наконец-то никуда не нужно ехать. Во-вторых, от всех этих долгих путешествий накопилась некоторая усталость, связанная с тяготами и лишениями моих жестоких путешествий. Усталость эта появилась после возвращения из того самого, самого безумного и отчаянного путешествия в моей жизни, паломничества автостопом в Индию, начатого ровно два года назад, в конце октября 2011
и оконченного в августе 2012 года, продлившегося таким образом ровно девять месяцев.


  Сатьям недавно сделал маленькое открытие: ум получает наслаждение от преступания (им же самим) установленных границ. Такими границами может быть что-то запрещенное обществом: например, наркотики во многом хочется пробовать именно потому, что они запрещены. Или может быть что-то, что кажется невозможным: покорить горную вершину, объехать автостопом мир, переспать с самой красивой девушкой на свете и т.п. Обычно у людей эта тенденция выражается в постановке и осуществлении все новых и новых целей: купить машину, потом квартиру, потом дом. И кайф не в приобретении машины как таковой, а в том что ум таким образом переступил границу, ту, что сам же себе и придумал. И как только осуществилась одна цель, сразу же возникает следующая. Ведь такое счастье не может длиться долго, и ум начинает ставить новые границы с новыми целями, чтобы снова их преступить и испытать радость. А что если этих границ себе вовсе не устанавливать? Типа все возможно и все разрешено и ничего не надо уже делать, чтобы быть счастливым, нечего больше преодолевать. Возможно ли тогда, что мы будем пребывать в радости (или радость будет пребывать в нас) постоянно?

  Да, я совершила то (а может это оно со мной совершилось), что казалось мне и большинству людей невозможным: я проехала 25 тысяч километров сквозь зиму, болея по пути всем, чем только могла, с рюкзаком, который весил едва ли не половину моего веса. И я была невероятно счастлива, все это было каким-то волшебством. С тех пор, правда, я не люблю больше носить тяжести, а передвигаюсь лишь общепринятыми видами транспорта вроде самолетов да поездов, меня больше не тянет на автостоп, хоть до того знаменательного путешествия я очень его любила. Помимо усталости появилось еще и чувство, что нет больше на дороге ничего такого, что способно меня удивить, будто бы для меня там уже не осталось приключений. Все уже изведано и пережито, все границы преступлены, все невозможное уже совершено. Будто бы окончился уже этот этап жизни, содержанием и смыслом которого были те сумасшедшие путешествия. Теперь началось что-то новое, и оно мне тоже нравится...

  Вернувшись тогда из своего паломничества, я поняла, что не могу рассказать и десятой доли того, что было, моим друзьям и родным. Это был бы слишком долгий рассказ и, к тому же, я не люблю повторяться. Но я обещала вам, мои дорогие, что вы узнаете обо всем из этой книги.

  Затем было еще одно, еще более волшебно-невероятное путешествие по Индии (совершенное уже традиционными видами транспорта), о котором я вообще не знаю, как рассказать. И вот теперь, спустя два года, когда я наконец никуда не спешу уезжать, я могу попробовать все это описать... Моим мотивом в создании этих заметок является не только и (может быть даже не столько) цель поведать всем близким и далеким знакомым о моем опыте, но возможно этот мотив из того же разряда, что и побудивший меня к самому путешествию: это опять своего рода "преступание границ", ведь "написать книгу" — это так круто, а написать хорошую книгу — почти невозможно. Посмотрим же, что из этого выйдет.

  Это будет блого-книга. И поскольку это онлайн- книга, я постараюсь написать ее в лучших традициях гипертекста. Это означает, что каждая глава здесь будет отдельным коротким рассказом, или, если хотите, постом. И хотя хронологическая сюжетная линия и будет здесь прослеживаться (поскольку это путешествие, имевшее вполне конкретное начало и конец), но появляться главы будут непоследовательно, согласно моему вдохновению, а не хронологическому порядку. Отдавая дань постмодернизму, я пишу ее так, чтобы читатель мог сам выбирать, что ему читать, а что пропускать, и в какой последовательности, и таким образом сам бы формировал для себя узор сюжета. А для того, чтобы это делалось красиво и понятно, я нарисовала карту своего пути, которая одновременно служит книге оглавлением. Все крупные фиолетовые точки и кресты на карте — это населенные и не очень пункты, в которых мы останавливались, они являются ссылками на одну или несколько глав, действие которых происходит в соответствующем месте. И конечно, со временем, по мере написания новых глав, на карте в хаотичном порядке будут появляться все новые и новые кликабельные точки. И дабы никого не испугало это многообещающее слово "книга", оговорюсь: она будет весьма компактной, а может быть, даже совсем маленькой.

  Так что, вперед и приятного вам Путешествия!

Приступить к чтению

by Manisha Giri

Комментариев нет:

Отправить комментарий