Карта-оглавление

Карта-оглавление

Актобе, Казахстан (400 000 чел.). 6-10 нояб. 2011, -15°С
Оренбург. Последний росийский город по пути в Казахстан (560 000 чел.). 2-5 нояб. 2011, -5°С
Чеховская обл. Родная поляна у реки Нара. Июнь-авуст 2011
Пенза (520 000 чел.). 30 окт. - 1 нояб. 2011, 0°С
Ишкертам. Киргизский поселок на границе с Китаем (высота 3500м). 5-8 дек. 2011, -40°С
Бишкек. Маленькая киргизская Москва (чуть менее 1 млн чел.). 1-4 дек. 2011, -1°С
Кашгар, Китай (ок. 500 000 чел.). 9-18 дек. 2011, -10°С
Петербург, такой родной и слегка ненавистный. 28 окт.2011, +10°С
Москва. 29 окт.2011. +5°С
Самара
Тольятти
Алматы - бывшая столица Казахстана
Кызылорда, Казахстан (310 000 чел.)
Ланьчжоу, Китай (ок. 4 млн чел.)
Джиукуан, Китай
Лхаса, Тибет, Китай.
Кабул, столица Афганистана.
Урумчи, Китай (ок.3,5 млн чел.)

четверг, 9 октября 2014 г.

По пути в Оренбург: дорожные беседы

изнутри палатки     
by Klein David      

  Сон в кабине попутки совсем не приветствуется этикой атостопа. Автостопщик должен быть всегда бодр и разговорчив. Часто водители берут себе попутчиков, чтобы те их развлекали и не давали уснуть, хотя это и не всегда так. Бывает, люди подвозят стопщиков из желания помочь, а меня берут просто потому что я девушка. В этом смысле мне проще — я всегда могу быстро поймать попутку. Но все же считается, что спать в машине невежливо, ибо тогда водителю не только нет никакого проку от такого попутчика, но происходит даже обратный эффект: когда кто-то рядом спит, тоже ловишь его сонное состояние. Частенько я невольно игнорировала это правило ввиду того, что просто не могла бороться со сном, но с меня и взятки гладки, ведь я девушка. Так было и на этот раз: большую часть ночи я проспала на пассажирском сидении микроавтобуса, безо всяких проблем доехав до Москвы.

  Мы встретились со Славиком под Москвой на трассе у придорожной кафешки, где мне пришлось прождать его добрых полдня. А дальше начались трудовые будни — дорожная жизнь и множество испытаний. Первая ночь прошла довольно нормально. Обнаружилось, что Славик купил летнюю однослойную палатку. Она не до конца закрывалась на молнию и собирала на внутреннюю поверхность много конденсата, который к утру чуть ли не начинал капать на голову. Ехать навстречу зиме с летней палаткой — это было достойным выбором для таких отчаянных придурков, как мы.

  Когда я выезжала из дома, меня еще провожало мягкое тепло уходящего октября. А потому мой выбор остановился на осеней куртке вместо зимней, ведь она красивее и занимает меньше места. Я наивно полагала, что тепло будет сопровождать нас и дальше, ведь мы же едем на юг! А значит, будет становиться чем дальше, тем теплее, и не беда, что на носу ноябрь. Когда я в прошлую зиму путешествовала по Европе в Марокко именно так и происходило, но я не учла, что находилась сейчас гораздо севернее, совсем в другой широте и другой климатической зоне. Уже на следующий день, как бы это ни было для меня удивительно, погода совсем испортилась: задул сильный ветер, а температура стала стремительно приближаться к нулю.


мой осенний наряд       
by Klein David        
  Мы въехали в Рязанскую область, и дальше машины почему-то стали останавливаться крайне неохотно, хоть мы и ехали до самой Самары по магистральной М5. Безрезультатно простояв однажды на холоде под пронизывающем ветром около часа, мы решили разделиться и встретиться в Пензе на ночлег. Поодиночке ехать оказалось гораздо быстрее. В Пензе нас встретил гостеприимный мальчик, которого Славик нашел через вконтакт. Он накормил и обогрел нас, и очень удивился, когда на следующий день мы отказались от предложенной обзорной экскурсии, не проявив никакого интереса к его городу. Я чувствовала себя неважно, и мне лишь хотелось отдохнуть от трудной дороги. Несколько часов я провела в интернете за изучением новых методов лечения моей болезни.

  Все время пути фурункул давал о себе знать, набухая и увеличиваясь в размерах. Кажется, ему очень понравились мои манипуляции с банкой. Вечером второго дня, где-то на подъезде к Пензе я почувствовала, что начался мучительный процесс вскрытия фурункула, сопровождаемый слабостью, ломотой и температурой. А уже на следующее утро я обнаружила еще один на другой ноге, что в общем, было неудивительно, учитывая тот леденящий ветер под которым нам пришлось так долго стопить. Но для меня и в прямом и в переносном смысле это был удар ниже пояса. Ехать дальше с двумя истекающими гноем язвами на обеих ногах? В такую погоду неизвестно сколько еще их может повскакивать... И что тогда?

Дорожное кафе по пути к Пензе (республика Мордовия, не Мордор)             
from pikabu               
  В восьмистах с лишним километрах от Пензы на самом краю России стоит город Оренбург. Там у меня жил знакомый, который был уже предупрежден о нашем приезде. Мы со Славиком вновь поехали порознь, и, минуя Самару, всего за один день ухитрились покрыть это расстояние.

  За те несколько дней, что мы ехали по России, я повстречала множество хороших и добрых людей, о которых сейчас уже немногое могу припомнить. Хорошо запомнились двое упитанных мощных дяденьки, ведших в паре американца (такую фуру с огромной красивой кабиной с вытянутым носом и двумя трубами наверху, торчащими словно маленькие рога), на котором я уже давно мечтала прокатиться . Когда я садилась к ним, промелькнуло сомнение: "а может не стоит"... Когда стоплю, стараюсь все же избегать компании из двоих и более мужчин, ибо были неприятные моменты в прошлом. Но мое сомнение насчет них вскоре развеялось, дяденьки эти — то ли родственники, то ли близкие друзья были веселы, очень заботливы и дружелюбны: не требуя развлекать их разговорами (как это часто бывает), они просто уложили меня спать. Там у них в кабине была целая  комнатка с двумя встроенными кроватями. Проехать на переднем сидении мне после тоже дали возможность: там было очень высоко и прекрасный обзор открывался на дорогу и по сторонам, так что можно было на все смотреть свысока. В довершение ко всему, отправившись в кафе пообедать, они накормили и меня. Вот такие ребята и обычная дорожная доброта.



красавец-американец               
 by staic bob                
  Практически все наши попутчики-водилы, особенно здесь, в России, откуда все кажется таким далеким, очень удивлялись, не веря своим ушам, когда на обыкновенный вопрос: "Куда едешь?"— они получали совершенно фантастичный ответ: "В Индию". Сразу же начиналось множество вопросов. Некоторые из них не могли до конца в такое поверить, задавая наводящие вопросы, они пытались уличить меня в обмане. Многие, услышав, что мой путь лежит через Узбекистан, пытались разубедить меня туда ехать, будто бы это опасно, и я не вернусь оттуда живой, будто бы там живут какие-то нелюди, у которых нет никакого понятия о законах, чести и совести. Затем следовали громкие ругательства в адрес узбеков. Я конечно не поверила во все это и после нескольких подобных выпадов, поняла, что не хочу больше, чтобы вся эта грязь вливалась в мои уши, и решила впредь говорить, что еду через Казахстан и Китай.

  Что же такого ужасного сделали им эти несчастные люди? Единственная причина, которую мне удалось выявить, состояла в  том, что они отнимают работу у русских, вывозя "наши" денежки к себе в страну, из-за них российский рынок труда падает в цене. Но если бы не было у нас узбеков, кто выполнял бы самый тяжелый и неблагодарный физический труд, кто содержал бы наш город в чистоте?

  Когда две недели спустя мы добрались до Узбекистана, я поняла, насколько неправы были те водители. Тот щедрый край встретил нас с распростертыми объятиями. Заслышав, что мы из Петербурга, местные очень радовались: "Да-да, русские очень хорошие, и Петербург хороший город, мой сват/брат/сын там работает." Столы, ломящиеся от яств, опухшие от них животы и крыша над головой нам были всегда обеспечены. Однажды даже таксист,                                                                                                                                                                                         подвозивший нас бесплатно, вдобавок еще и попытался одарить нас деньгами. Узбекское                                                                                                                                                     гостеприимство тронуло мое сердце и, пожалуй, запомнится мне навсегда.

  Был один забавный случай с водителем КамАЗа, которого я умудрилась совершенно вывести из себя. Очень хорошо это помню.

 Обычно мои попутчики после стандартных вопросов: "Куда едешь?" и "Откуда сама?" начинают спрашивать, почему я так путешествую, почему не работаю и зачем веду такой образ жизни. И тогда приходится им все это объяснять. Я не очень люблю подобные разговоры, потому что они сами собой приводят к философии, которую водители обычно не могут или не хотят понимать. Заканчивается это обычно тем, что они смотрят на меня круглыми глазами и говорят: "Ну ты даешь!" Но есть и другие, их меньше, кто проникается идеей вольной жизни и, вздыхая, отвечает: "Да, это наверное интересно жить вот так, мне бы хотелось, но я не могу все бросить, у меня жена/ребенок/кредиты/дом."

  Но на этот раз случай был совсем особый. Этот средних лет водитель этот имел очень стандартный набор социальных установок типа: человек должен всегда работать, должен создавать семью, должен делать то-то и то-то; и отступление от этих правил — расстрел. Я пыталась объяснить ему, что никто никому ничего не должен, что моя жизнь — это свобода, и она полна чудес и приключений, что можно жить без работы и о тебе всегда позаботится пространство или Боженька (как угодно это назови, хотя я обычно не люблю слово Бог, оно слишком обросло всевозможными смыслами за века своего употребления, и теперь все совершенно по-разному его понимают и по-разному к нему относятся), что вместо того, чтобы тянуть лямку и делать все из необходимости, можно просто жить и радоваться каждому моменту и наслаждаться жизнью, все время познавая что-то новое, что дело лишь в том, чтобы отбросить свои страхи. Но с каждым новым моим словом он только все больше и больше злился, продолжал спорить,  повторяя, что ничего я в жизни не понимаю, и, кажется, называл меня сумасшедшей. Ну а если и не называл, то уж точно думал обо мне именно так, это было хорошо видно по его вскипающему, словно чайник, лицу. Под конец нашей полемики мне стало даже казаться, что он вот-вот остановится и просто вышвырнет меня из своей машины. Но этого, к счастью, не произошло, в полнейшем негодовании он довез-таки меня до того пункта, где съезжал с трассы, и я, с облегчением попрощавшись, вышла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий