Карта-оглавление

Карта-оглавление

Актобе, Казахстан (400 000 чел.). 6-10 нояб. 2011, -15°С
Оренбург. Последний росийский город по пути в Казахстан (560 000 чел.). 2-5 нояб. 2011, -5°С
Чеховская обл. Родная поляна у реки Нара. Июнь-авуст 2011
Пенза (520 000 чел.). 30 окт. - 1 нояб. 2011, 0°С
Ишкертам. Киргизский поселок на границе с Китаем (высота 3500м). 5-8 дек. 2011, -40°С
Бишкек. Маленькая киргизская Москва (чуть менее 1 млн чел.). 1-4 дек. 2011, -1°С
Кашгар, Китай (ок. 500 000 чел.). 9-18 дек. 2011, -10°С
Петербург, такой родной и слегка ненавистный. 28 окт.2011, +10°С
Москва. 29 окт.2011. +5°С
Самара
Тольятти
Алматы - бывшая столица Казахстана
Кызылорда, Казахстан (310 000 чел.)
Ланьчжоу, Китай (ок. 4 млн чел.)
Джиукуан, Китай
Лхаса, Тибет, Китай.
Кабул, столица Афганистана.
Урумчи, Китай (ок.3,5 млн чел.)

среда, 1 октября 2014 г.

Визовые глупости

  Первоначально я рассматривала несколько вариантов маршрута в Индию, но путешествие по Китаю никогда не входило в мои планы. И вот теперь мы здесь, в самом начале дороги длиной в месяц через весь Китай. Когда я планировала маршрут еще до отъезда из Петербурга, было два варианта: юго-западный путь через юг России, Грузию, Армению, Иран и Пакистан и северо-восточный, от Москвы на восток, через Пензу, Оренбург, Казахстан, Узбекистан и Афганистан в Пакистан. После некоторых раздумий был выбран второй маршрут, поскольку здесь был больший простор для вариантов. Я знала, что визы в Пакистан и Афганистан получить непросто, особенно если делать это в чужой стране. Но в России оформлять их не имело никакого смысла, ведь временной коридор действия виз обычно короткий, а значит, что, доехав до означенных стран, мы бы уже не успели воспользоваться своими визами. Исследовав весь интернет на предмет немногочисленных отзывов тех, кто проделывал подобное, я поняла, что визы в нужные нам страны получить очень даже возможно, хоть и непросто. И если даже мы не получим их в Узбекистане, то можно поехать в соседний Таджикистан, Киргизию или Казахстан, и уж где-нибудь нам повезет.

  На деле все оказалось действительно непросто, гораздо сложнее, чем представлялось. Те отзывы путешественников, что я нашла, были двух-трех-летней давности. А визовые правила этих стран, как оказалось, меняются гораздо чаще. Сложность состояла еще и в том, что в Узбекистане нам нужно было сделать сразу три визы: афганскую, пакистанскую и индийскую. В индийском посольстве Ташкента (Узбекистан), так же как и в посольстве Пакистана, мы потерпели неудачу: очень важный индус администратор сказал, не став тратить на объяснения с нами ни одной лишней минуты, что больше чем на месяц визу нам не дадут. Таким образом, все пути отсюда для нас были закрыты. Я проверяла даже авиабилеты в Индию, которые были довольно дорогими, но не смогла поступиться своей целью, своей мечтой о паломничестве и бросить ее на полпути к осуществлению.
куда мы не попали: Каракорумское шоссе (летом)                   
from fotostranik.com                     
  Мы решили попытать счастья в Киргизстане. Нужно сказать, что все эти визовые схемы и комбинации маршрутов придумывала я сама. Я одна сходила сума, сидя в интернет-кафе, пытаясь понять, что же делать, исследуя весь интернет на предмет каких-либо сведений. Славик почти не принимал во всем этом участия по каким-то причинам, а я его об этом и не просила. В посольства мы ходили конечно вместе.


  Был у меня в запасе последний самый сложный вариант, которым мы и думали теперь воспользоваться. Рассчитывая получить индийскую визу в Бишкеке, мы хотели переправиться через киргизо-китайскую границу и сразу же, не задерживаясь в Китае, повернуть в сторону Пакистана, проехав по красивейшему в мире Каракорумскому шоссе, пересечь границу Пакистана на высоте около 6000 м над уровнем моря, это самый высокий в мире погранпост. Там, по слухам с разных бэкпекерских форумов, давали визу прямо на границе без всяких проблем (при условии наличия двукратной китайской визы), только стоила она там уже не 120$ а 140$. И это было единственное такое место. Проблема была еще в том, что официально этот пост закрывался на зимний период где-то в конце декабря, но из-за погоды мог закрыться и раньше. А когда мы после всех визовых перипетий въехали, наконец, в Китай, было как раз начало декабря. Но дело было не в этом, погода бы нас не остановила, когда уже так близко была заведомая цель. Слава даже радовался и мечтательно рассказывал мне по десятому разу и всем, кто готов был его слушать, что у него будет такая длинная шуба, сшитая из висячих хвостов разных животных, и вот они будут болтаться.... а он в этой шкуре будет по снегам брести......

  Китайскую двукратную визу сроком на месяц мы с легкостью получили еще в Ташкенте, а вот с индийской снова были проблемы: в Киргизии, как и в Узбекистане ее готовы были выдать лишь на один месяц, что для нас было совершенно равносильно отказу. Ведь индийская виза начинает действовать сразу с момента выдачи, у нее вообще нет никакого временного коридора. Пакистан же в принципе не выдает индийских виз, т.к. состоит с Индией в перманентной войне. Поэтому, нам необходимо было получить ее еще до въезда
в Пакистан. Но в очередной раз мы в этом провалились. Таким образом, проезд через
Пакистан был для нас окончательно закрыт.

то же "шоссе"                    
by se_boy                     
  Как позже мы узнали в Кашгаре от одного из постояльцев хостела, чьи друзья пытались переправиться в Пакистан по Каракорумскому шоссе всего двумя месяцами ранее, пункт этот так же перестал выдавать визы (по крайней мере не китайским гражданам). Пакистан полностью закрыл свои границы для доступа туристов. Похоже, не зря мы не получили индийскую визу ни в Ташкенте, ни в Бишкеке тогда. Возможно, пространство оградило нас таким образом от новых ненужных и тяжелых испытаний. А то, гляди, замерзли бы там в среди вершин Каракорума, занесенные декабрьскими метелями, разочарованные еще одной неудачей. Но с другой стороны, немного жаль, что не посмотрели на восьмитысячники прямо из окна автомобиля и не увидели всей той суровой красоты.

  В итоге мы потеряли больше месяца на все эти визовые исследования и сделали крюк в несколько тысяч километров. Если бы мы сразу знали, что едем в Китай, то могли бы напрямую попасть туда из Казахстана. Но это стоило того. Увидеть Самарканд и Бухару, познакомиться с милейшими узбеками и их культурой, проехать через прекрасные горы Киргизстана, застрять там на высоте 3500 метров в сорокаградусный мороз и жить в вагончике, ожидая открытия границы — все это стоило того.

  Теперь же перед нами открывались необъятные земли Китая и новые пути, и снова нужно решать, что делать дальше. Китай не имеет с Индией открытых границ ввиду их вражды и разногласий по поводу Тибета. Вновь предстоял непростой выбор: путь покороче пролегал через Тибет и Непал, но был связан с многочисленными сложностями. Во-первых, морозы, от которых я и так уже немало натерпелась за предыдущих два месяца. Во-вторых, в Тибет, как известно, пускают по специальному дорогостоящему пропуску, находиться без которого на там не совсем законно. Но есть некоторые варианты полулегального проезда транзитом через Тибет, которые я активно изучала еще будучи в Бишкеке. Посмотреть Тибет хоть краешком глаза, конечно, очень хотелось. И судя по подробным отчетам некоторых отпетых путешественников это было вполне осуществимо. Но, думаю, они все-таки делали это в теплое время года. Последняя горная переправа через границу Китая и Киргизии совсем утомила меня холодом. Направляясь в Кашгар, я надеялась, что там, наконец, нас ждет потепление, но и эта надежда разрушилась сразу, как мы спустились в долину. Я так устала мерзнуть, что поняла: не выдержу еще одного месяца зимнего автостопа.

  Итак, мы приняли решение ехать через весь Китай на юго-восток, через Лаос в Таиланд, где мы уже несомненно обретем заветную индийскую визу. Правда, это удлиняло наш путь раза в два, но другого выбора уже не оставалось. По крайней мере, там тепло. Оставалось только дождаться поезда, который увезет нас в теплые края. Теперь, наконец, не было больше никаких сомнений и неопределенности, и нужно лишь двигаться в выбранном направлении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий