Карта-оглавление

Карта-оглавление

Актобе, Казахстан (400 000 чел.). 6-10 нояб. 2011, -15°С
Оренбург. Последний росийский город по пути в Казахстан (560 000 чел.). 2-5 нояб. 2011, -5°С
Чеховская обл. Родная поляна у реки Нара. Июнь-авуст 2011
Пенза (520 000 чел.). 30 окт. - 1 нояб. 2011, 0°С
Ишкертам. Киргизский поселок на границе с Китаем (высота 3500м). 5-8 дек. 2011, -40°С
Бишкек. Маленькая киргизская Москва (чуть менее 1 млн чел.). 1-4 дек. 2011, -1°С
Кашгар, Китай (ок. 500 000 чел.). 9-18 дек. 2011, -10°С
Петербург, такой родной и слегка ненавистный. 28 окт.2011, +10°С
Москва. 29 окт.2011. +5°С
Самара
Тольятти
Алматы - бывшая столица Казахстана
Кызылорда, Казахстан (310 000 чел.)
Ланьчжоу, Китай (ок. 4 млн чел.)
Джиукуан, Китай
Лхаса, Тибет, Китай.
Кабул, столица Афганистана.
Урумчи, Китай (ок.3,5 млн чел.)

четверг, 9 октября 2014 г.

Навстречу мечте

  Я вернулась в Питер в первых числах сентября и мгновенно нашла работу реставратора. Работа временная, оплата почасовая - я подумала, что это как раз то, что надо: заработаю нужную сумму и сразу же уеду. Нужно было реставрировать лепнину на одном из старинных домов Петроградской стороны. Работа состояла в основном из шпатлевания и затирания поверхности шкуркой. Вскоре я обнаружила, что у меня вполне неплохо получается. Но это была далеко не самая легкая работа. Да и условия труда на объекте оставляли желать лучшего: бригада в основном состояла из узбеков, которые, как видели мня, сразу же пытались познакомиться или, еще хуже, посвататься. Самым дурацким было то, что туалет находился внизу, на улице, а я работала на четвертом этаже и каждый раз приходилось с выпученными глазами стремительно ползти по лесам вниз. Ум же от этой монотонной ручной работы просто бесился. Но все это было бы не страшно, если б не приходилось работать совершено без выходных, каждый день до восьми вечера. Поджимали сроки и прораб настаивала на сверхурочных, которые выше оплачивались. Я не могла не согласиться, ведь это как раз соответствовало моим планам — заработать денег в самые короткие сроки. Проработав в таком режиме 10 дней, я поняла, что больше этого не выдержу и ушла, не дождавшись сдачи объекта. Я должна была получить 15 тысяч рублей, что, конечно, не очень много, но по моим представлениям этого вполне должно было хватить для моего сурового, аскетичного путешествия. Но я их не получила.

  Не получила их ни через неделю, ни через две, как обещала прораб, ни даже через три. Все это время я звонила ей, она говорила, что деньги пока не перечислили из-за того, что мы задержали со сдачей объекта, а потом и вовсе перестала брать трубку. Я даже съездила туда, к месту моих нелегких трудов, чтобы хоть что-нибудь выяснить. Но там никого больше не было — реставраторы уже закончили свою работу. В этот момент я поняла, что меня просто-напросто кинули.


  Позже я узнала, что на стройках подобное не редкость. О как горько было чувствовать себя обманутой, осознавать, что трудилась зря, что зря потеряла свое время силы и здоровье! Я написала прорабу гневное смс, обвиняя ее в присвоении моей зарплаты. В ответ она перезвонила, сказав, что тоже еще ничего не получала. Я уже совсем не верила в то, что когда-нибудь увижу свои заработанные кровью и потом денюжки, но все же оставила маме телефон прораба, и просила позванивать ей иногда, когда я уеду. И вдруг, спустя три месяца, будучи уже в Узбекистане, я получаю от мамы смс, что моя з/п, величиною ровно в 15 тысяч у меня на карте! Сказать, что это было приятной неожиданностью, было бы мало. Как раз в то время я, замечая как быстро расходуются мои средства, начала осознавать, что их не хватит на весь путь. Поэтому та запоздалая зарплата стала для меня тогда настоящим подарком судьбы!
(Божественная Своевременность — это круто!)

  Но тогда я еще об этом не знала и следующие после работы две недели провела дома в болезни и депрессии, иногда переходящей в панику. Еще во время работы на реставрациях на ноге появился странный прыщик, он вырастал все больше и больше, но я не обращала на него особого внимания, до тех пор пока воспаление не охватило пол бедра. Тогда я по-настоящему испугалась, и поняв, что это фурункул, наконец стала его лечить. Болезнь проходила очень тяжело, из-за несвоевременно позднего лечения: несколько дней был жар и слабость, нога болела так, что невозможно было сидеть, но главное — было панически страшно. Выглядело все это ужасно: дыра, шириной с мой большой палец, глубиной тоже, примерно с палец, из которой на протяжение двух недель в огромном количестве сочился гной. Я очень боялась заражения крови, боялась потерять ногу, но несмотря на это, все равно не обращалась к врачам, уже давно разочаровавшись в их подходе и методах. Я лечилась народными способами: очень хорошо действовали, сильно вытягивая гной, печеная луковица и лепешки из теста с медом и желтком. Не знаю, почему мне в голову не пришло в дополнение к этому воспользоваться антибиотиками, ведь это могло существенно укоротить период болезни и предотвратить рецидивы. Но антибиотики я тоже не любила.

  В итоге, как только дырка заросла, рядом с ней появился новый маленький прыщик, который очень быстро прошел, поскольку лечение на этот раз началось незамедлительно. Некоторое время меня ничего не беспокоило, и я даже успела сгонять (конечно же автостопом) на нашу подмосковную поляну на праздник осеннего равноденствия. Но возвращаясь, поймала сквозняк в кабине фуры. Новый фурнкул возник за ухом в том самом месте, куда накануне дул холодный ветер. Он был не таким большим и болезненным, как первый, но был опасен тем, что располагался на голове. Фурункулез — болезнь довольно опасная, а если неправильно ее лечить и не соблюдать определенных правил в диете и образе жизни, то она может затянуться на многие-многие месяцы. Переохлаждения и сквозняки, а так же сладости — это как раз то самое, что ей необходимо для жизни.

  После жизни на поляне, где всегда был недостаток сладкого, а может быть, еще и как следствие дикши (я слышала подобные истории от гуру братьев), у меня появилась непреодолимая, какая-то болезненная тяга к сладостям. Я ела и ела, и не могла остановиться, ела все, что только попадалось: конфетки, шоколадки, халву, пирожные. Это прибавляло радости лишь на считанные минуты, а затем становилось еще хуже прежнего: невыносимо грустно, одиноко и гнетуще тоскливо; и снова хотелось зажевать это чувство шоколадом. Разумеется, я сильно прибавила в весе. Я знала, что с такой болезнью — это наихудшая диета, и очень злилась на себя за то, что никак не могла справиться с этой страстью.
Все это страшно выматывало меня физически, эмоционально и психически. Начало путешествия отдалялось, становясь все призрачней - не было ни денег, ни возможности их заработать: не стану же я разгуливать по городу с гнойной раной за ухом, тем более, что перевязки нужно было делать каждые 4 часа, а больное место строго держать в тепле. Но от всех этих препятствий еще больше хотелось осуществить мечту, стало даже казаться, что не будет никакого смысла в моей жизни, если я сейчас же этого не сделаю. И пусть я разобьюсь в лепешку, но уеду отсюда!

  Затем было затишье и целых три недели фурункулы не появлялись и я уже было успела подумать, что все закончилось. Как только началось выздоровление, я снова пошла работать. Почему-то мне все казалось, что нужна какая-то заведомо временная работа, где платят сразу же, такую можно найти легко и быстро. Я пошла раздавать листовки у ближайшего метро. Раздавала по нескольку часов в день в течение недели, потом поехала за оплатой. А офис закрыт, и трубку никто не снимает. И снова кинули, и снова на те же грабли... Было до слез обидно, но уже не так сильно, как в прошлый раз.

  Параллельно с этим два раза в неделю я разносила по своему району визитки компьютерной мастерской, их нужно было прикреплять к двери, подсовывая под домофон. Работа эта была не менее отстойная, чем предыдущие две, однако достоинство ее заключалось в том, что здесь мне впервые без проблем выплатили зарплату. Унылые серые кварталы, непогода, злобно орущие из окон бабки, дворники, консьержки и охранники, постоянный страх, что вот-вот сейчас кто-то выйдет из подъезда и начнет меня гнобить. Однажды я попала под такой сильный ливень, что вымокла с головы до ног, и пришлось прервать свою спамерскую деятельность. Проработав так три недели, я изучила все дворы своего района, успев их к тому же возненавидеть. И сейчас до сих пор, когда прохожу мимо этих злосчастных пятиэтажек, нет-нет да и сожмется сердце болью воспоминаний о тех днях.

  Но это было еще не все. Наверное, чтобы окончательно себя добить, я нашла еще ночную работу на инвентаризациях крупных супермаркетов. Целую ночь нужно было тупо пересчитывать весь товар в магазине, я много ошибалась, и зарплата поэтому была не слишком велика, но по крайней мере мне ее полностью выплатили. Это происходило примерно раз в неделю, начиналось в 9 вечера и заканчивалось в 9 утра, когда уже часа два к ряду совершенно невыносимо хотелось спать.

  Так, в течение двух месяцев, я сменила четыре ужасных работы. Это были четыре самых идиотских и самых тяжелых работы в моей жизни. С момента моего возвращения в Питер прошло почти два месяца, когда мне, наконец удалось скопить несчастных полтыщи баксов.
За то в течение этих двух месяцев у меня было предостаточно времени, чтобы изучить карту, разработать маршрут, перелопатив весь русско и англоязычный интернет на предмет каких-либо сведений о визах. Самым непростым оказалось найти попутчика. Попутчик был абсолютно необходим, поскольку я планировала путешествие через Афганистан и Пакистан. Я разместила объявление на форуме "русский бэкпэкер" и в какой-то группе вконтакте по автостопу. К моему удивлению, отклик был огромным: множество людей со всей страны писали мне, обещая приехать как-нибудь в Питер, чтобы познакомиться. Но все это мне не подходило: нужен был кто-то, кто живет рядом, чтобы мы могли увидеть друг друга, кто-то кто готов выезжать прямо сейчас. В конце-концов нашелся Славик из Питера. Он был довольно мил и жизнерадостен, на год моложе меня и совершенно неопытен в путешествиях, но зато полон решимости и готов был ехать хоть на следующей неделе. Вышло даже так, что уже я стала задерживать наш отъезд  своей незаконченной работой и длительными сборами. Не вытерпев, он поехал погостить к родителям в Подмосковье, где и решено было встретиться.

  Дорабатывая последние дни, я предавалась сладкому предвкушению скорого избавления ото всех моих трудовых мучений. Уже ощутимо приближался день отъезда, когда во время третьей и последней инвентаризации, меня вновь слегка просквозило. Через день или два на бедре  возник маленький, но зловещий прыщик. Я конечно, знала, что это означает, но теперь больше ничто не могло меня остановить — к тому моменту я уже начала собирать рюкзак, а попутчик нетерпеливо дожидался меня в Москве.

  Я вспомнила иcторию одного хипана, работавшего в моей реставрационной бригаде, о том, как он вылечил другу фурункул, поставив на него банку. Тогда с недоверчивой усмешкой я лишь пожала плечами в ответ на его историю. Как можно хоть в чем-то доверять человеку, который зовет себя Ацетоном??? Но сейчас, в момент решительного отчаяния, я готова была на все ради избавления от этого ненавистного гнойника. Ведь мне, во что бы то ни стало, нужно было выезжать прямо сейчас, иначе наступила бы зима, и было б уже слишком поздно.
Никогда раньше я не ставила банки, и потому в первый раз у меня ничего не получилось - банка была недостаточно прогрета. За то во второй раз я разогрела ее даже слишком хорошо: стекло по краям раскалилось, банка присосалась отлично, однако кожу сильно жгло. Но я терпела, ибо готова была вытерпеть что угодно, лишь бы уничтожить эту тварь прямо сейчас. Через некоторое время сняла банку, однако фурнкул был на месте, целёхонький. В добавок, теперь его опоясывало ровное ярко-розовое кольцо выжженной стеклом кожи.
Я знала, что нельзя выходить в путь с такой болячкой, что это опасно. Я знала, что будет очень тяжело. Но что я могла поделать? Рюкзак был почти собран, попутчик торопил, обратного пути больше не было. Я не могла вот так взять и распрощаться со своей мечтой из-за какого-то там прыща! Конечно же, любой здравомыслящий человек перенес бы путешествие на весну. Сейчас очевидно, что такое решение имело только плюсы: я бы вылечилась от болезни, восстановила бы силы, подзаработала денег, более детально разработала маршрут, имела б время выбрать наиболее подходящего попутчика, а главное, не мерзла бы в снегах! Но я не здравомыслящий человек.

  Сейчас или никогда! Возможность такой долгой отсрочки даже не приходила в голову. Меня волновало лишь то, чтобы ни в коем случае не остаться здесь на зиму; ибо это означало только одно — депрессию. Да и к тому же, я очень хотела встретить бабаджи и вбила себе в голову, что непременно должна оказаться в Индии к марту (будто бы это было единственной возможностью его увидеть), когда он собирался устраивать для нас какой-то семинар. Поэтому я просто добавила в свой рюкзак бинты и повязки, мазь вишневского, перекись водорода и чудодейственные медовые лепешки. И, конечно, решила ничего не говорить об этом маме, ее бы точно хватил инфаркт.


Комментариев нет:

Отправить комментарий