|
фестиваль "Каникулы на солнце" by Pavel Brayvo |
|
создание инсталляции by Вит Бишановский |
Все начиналось летом. Весна и лето, как обычно, и даже больше обычного выдались чудесными. В Питере мы с другом подрабатывали, помогая латвийской художнице в создании арт-объекта для выставки, я торговала украшениями собственного изготовления и плела косички с перьями на музыкальных фестивалях в лесу. Еще я постриглась под мальчика, оставив на затылке две дурацкие маленькие косички, и эта веселая стрижка мне очень шла и дарила восхитительное ощущение беззаботной и какой-то всемогущей свободы. С чувством этой свободы и уверенностью, что смогу сделать все, что захочу, я все лето, от фестиваля к фестивалю, совершенно ничего не опасаясь, каталась автостопом по центральной России (чего, раньше со мной никогда не случалась, ибо я считала стоп в России очень опасным для одинокой и симпатичной девушки).
Однажды в июне я обнаружила место, притянувшее меня своим волшебством, красотой и даже трудно выразить, чем еще... и совершенно неожиданно для себя самой осталась там на последних два летних месяца, отменив все планы о новом путешествии в Европу, которое мы с подругой собирались предпринять.
|
неподалеку от поляны by YaNikola |
Это был эко-музыкальный фестиваль на речке Нара под Москвой, его организовывал один хороший человечек, которого я непременно хотела повидать и потому приехала туда. Там было много чего интересного: и эко-строительство и эко-огородничество, и кино, и музыка, и танцы, и русские хороводы, и прыжки через огромный костер на Ивана купала, много-много веселья, чудо-баня, всевозможные музыкальные инструменты, лекции, мастер-классы, уроки пения, йога, медиации, не обошлось и без холотропного дыхания; много интересных людей — старых знакомых и новых. Очень скоро я стала чувствовать, что все эти чудесные и такие красивые люди — мои родные, а место это — мой дом, который мы называли просто "поляна". Фестиваль закончился, а мы остались жить на поляне: кто в палатках, кто в сфере, иногда спали и под открытым небом. Я помогала готовить еду на всех нас, занималась йогой, часами просиживала на прекрасном, заросшем зеленью берегу реки, которая меня так умиротворяла, наслаждалась природой, собирала землянику, вязала веники для бани и любила всех и вся вокруг. Непрекращающийся поток любви хлестал из моего сердца, вызывая почти физические ощущения приятной щекотки и покалывания в груди. Какими же волшебными были те два месяца, это были настоящие "Каникулы"!
Вскоре многие из нас по-настоящему стали родственниками — мы стали духовными братьями, получив посвящение у одного индийского гуру, которого привезли прямо на поляну наши друзья и организаторы фестиваля. Это была очень странная история, после которой я стала еще больше верить в силу желаний и судьбу.
|
ночь Ивана Купала by Pavel Brayvo |
Как-то по весне, за несколько месяцев до этого знаменательного события, сидя за очередной замороченной философской книгой, я почувствовала, что совсем потерялась среди множества концепций и подходов, предлагаемых различными течениями. Где же истина и где путь? Я подумала тогда: "Хорошо бы иметь учителя, гуру, который скажет, что именно мне нужно делать". Подумала и забыла об этом. И вот, вскоре настоящий гималайский йог сам приезжает в мой дом. Мне даже не пришлось искать учителя, он сам пришел ко мне! Я восприняла это как знак, и несмотря на то, что раньше никогда его не видела и даже не успела познакомиться, я приняла от него посвящение (дикшу). Мою решимость подкрепило и то, что самые любимые и самые авторитетные в моих глазах люди, оказывается, уже давно являлись его учениками, тогда как другие, не менее любимые, так же как и я, в тот день собирались принять на поляне дикшу.
Но не смотря на все это, я терзалась сомнениями весь вечер накануне посвящения и даже ранним утром, когда вместе с рассветным солнышком я брела по полю сквозь высокую траву к реке, чтобы совершить необходимое перед принятием дикши омовение в студеной утренней водице. Мой ум терзал меня сомнениями и вопил о том, что все это полный бред и нельзя вот так доверяться первому встречному гуру. Но даже и эти отчаянные протесты только подтверждали мое решение. Ведь если ум чего-то так сильно боится, значит это ему невыгодно, а следовательно именно это и нужно сделать, потому что целью моей как раз являлось усмирение моего буйного ума.
|
Войлочная геобаня, очень жаркая
и очень веселая! by Pavel Brayvo |
На следующий после дикши день я купила его книгу, повествующую о многих годах, проведенных им в Гималаях, и встала за подписью в конец длинной очереди обажатетелей и учеников, приехавших сюда специально, ради встречи с ним. На поляне прибывшего йога все ласково именовали «бабаджи», от индийского «отец, старец». Когда подошла моя очередь, бабаджи был уже очень уставшим и просил, чтобы книг ему больше не давали. Но я все равно протянула свою книгу, это была
единственная возможность хоть как-то выйти с ним на контакт — народу в эти дни было столько, что к бабе никак нельзя было подобраться. Я стояла напротив темнокожего, пожилого человека, одетого в парчовую, розовую, расшитую золотыми нитками рубаху до пят. Он был полным, с большим круглым животом, носом-
картошкой, черными волосами и бородой, с глубокими сострадательным взглядом. Нет, он совсем не был похож на гималайского йога в моем представлении, и уж тем более не похож на 75-летнего дедушку, коим являлся, с виду ему было не более 55. Я стояла напротив него с невысказанным вопросом: "Что же мне делать с моей жизнью, куда дальше идти?" Но стеснялась задать его при таком множестве людей вокруг и решила, что если он настоящий йог, то услышит мои мысли. Он благословил меня и отдал книгу. На форзаце появилась неразборчивая подпись на английском: "Просветление — это самое важное, что может произойти в этой жизни. Так отправляйся же на его поиски!"
|
by Ram |
Наверное, я поняла этот призыв в меру собственных представлений чересчур буквально, но через какое-то время в голове сформировалось твердое убеждение, что пора отправляться в путь-дорогу. А где еще же искать просветление, если не в Индии? Я уже давно хотела снова побывать там. К тому же, кто-то из друзей на поляне однажды обмолвился о путешествии в Индию автостопом. Я и сама не заметила, когда заразилась этой идеей, но возвращалась в Петербург уже со жгучим желанием как можно скорее выдвинуться в путь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий